Перейти к содержимому

12 шагов к успешной учёбе в школе. Шаг 9. Тестирование в 1- класс

12 шагов к успешной работе в школе. Шаг 9. Тестирование первоклассника
Тестирование первоклассника

Тема тестирования школьников в первый класс, довольно спорная и неоднозначная, рождающая множество конфликтов. Для меня тоже очень важная и не простая.

Тестирование в 1-й класс. Права ребёнка и родителей. Обязанности педагогов. Буква закона и способы нарушения её представителями образовательных учреждений. Хотите успешно пройти тестирование? Секреты от эксперта. Через мои руки прошли десятки сотен детей. Всегда я старалась быть на стороне ребёнка и родителей. Секретами готова
поделиться на вебинаре.

Теперь, когда я не просто отошла от сотрудничества с СИСТЕМОЙ образования, но и подвожу итог большому периоду работы в свое жизни. Периоду длинной более, чем 30 лет. Подвожу итог для того, чтобы провести ревизию. Честную ревизию. С обнаружением ошибок, которые видятся на расстоянии, с признанием упущенных возможностей, с пониманием недооцененных вариантов. Всё это я делаю для того, чтобы твёрдо ощутив уверенную почву под ногами, убрав недостатки в своей работе и, позволив себе жить в ритме сердца, делать то что я считаю нужным, правильным, приступить к новому этапу.

А новый этап более ответственный, реализованный с применением новых технологий, делать уже совсем иначе. Я планирую привлечь большое количество специалистов и родителей к обсуждению темы. Создать пособия и консультативные классы на базе интернет. Замахнувшись на такую аудиторию, я хочу применить лучшее из возможного, и самое актуальное для сегодняшнего дня.

Поэтому на вебинарах я делюсь опытом, отвечаю на вопросы родителей и беру на заметку те темы, которые затем, тщательно проработав, смогу предложить в качестве пособий, мастер-классов, консультаций и пр.

И вопрос тестирования на входе в школу – ох какой не простой!

На моей памяти ещё практика, когда ребёнка записывали в школу. Брали документы, и потом с ним немножко беседовали. Просто спрашивали, умеет ли ребёнок читать, считать. Что больше любит делать? Рисует или танцует? Ходил ли в садик? И тому подобное. Как правило, это ничего не значило, кроме одного. Активных, подготовленных деток распределяли в классы по алфавиту по нисходящей. Самых звёздочек в А, кто послабее, или поздно принёс документы – в Б. И т.д. Смотря сколько классов было на параллели.

Со временем, особенно после распада СССР, и появления коммерческих видов образования тестирование приобрело более чёткие черты.

Во-первых, дети из бывших республик стали приезжать без знания русского языка в том объёме, какой необходим для обучения.

Во-вторых, закон об образовании позволил родителям детей-инвалидов, отказываться от обучения в специализированных школах и обучать их по месту жительства или регистрации.

В-третьих, в коммерческих учебных заведениях тестирование нужно было для того, чтобы понимать как надо будет учить ребёнка. Там же не просто заплатят деньги, но и результат потребуют. Нужны были мягкие формы ухода от ответственности.

В-четвёртых, появилась мода на деление детей на право/ лево-полушарных, на «художников» и «математиков». Появилась ранняя специализация по языкам и т.д. Здесь надо было ответственно провести тестирование и на знания, которыми ребёнок уже располагает и на его способности. Отделить одарённых от «натасканных» (подготовленных заучек).

Были мотивы и в-пятых, и в-шестых.

Среди аргументов приводились применяемые в школе методики обучения и то, насколько ребёнок «годится» для обучения по той или  иной методике. Подходит ли она ему? Будет ли он успешен? При этом редко брались в расчёт такие параметры, как отношения ученик-учтель. Нередко было так, что методика ребёнку подходит, но учитель нет. И перевести ребёнка в другой класс на этой же параллели не представлялось возможным.

Вообще вопрос перемещения ребёнка из класса в класс болезненный настолько, что от его обсуждения уходят все. И родители и педагоги и руководители школы.

А ведь известно, что даже такие суровые люди, как космонавты, могут друг другу не подходить. И тестирование на совместимость у них проводится в обязательном порядке.

В общем вопрос тестирования очень не простой и очень важный и я приглашаю Вас принять участие в его обсуждении

Серия вебинаров прошла, но остались записи. 

Интересующиеся могут написать на почту  washlogoped@gmail.com и если будет много заявок, я подумаю, может оформлю это в виде диска.

.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *