Перейти к содержимому

Интервью с Александром Кондратовичем: «Искусство общения с ребёнком, когда лучше начинать»?

Александр Кондратович

Любой из Вас, скажет: «Шутите»? А если ребёнок болен или у него есть особенности развития, требующие дополнительного внимания и заботы. Как не вырастить из него иждивенца и капризулю? А как помочь ему подружиться со сверстниками? А если у него ещё и гонор?

Работая с детьми, консультируя родителей, как лучше, желательно безконфликтно «вписать» особенных детей, с различными проблемами в здоровье или требующих дополнительной заботы педагога во время всего процесса обучения, я постоянно консультирую родителей, как лучше выстроить отношения с педагогами и руководством школы, чтобы ребёнок мог учиться и развиваться максимально успешно. К великому сожалению, это не всегда получается.

Сегодня я хочу познакомить вас прекрасным человеком, профессиональным переговорщиком –Александром Кондратовичем.

Александр уже много лет успешно ведёт очень сложные переговоры. Это редкая и очень нелёгкая профессия. В ней много профессиональных секретов, которыми переговорщики не стремятся делиться. Александр – уникальный человек. Он делится своими профессиональными секретами с теми, кому это интересно. Постоянно ведёт Мастер-класс.

Научившись основным, базовым приёмам и техникам переговорного процесса, Вы сможете не только создать комфортную обстановку для своего ребёнка в школе, где он учится, но и для себя очень много полезного и интересного получить. Вы почувствуете, как намного легче Вам строить отношения и с ребёнком и с окружающими его взрослыми. Забудете, как раз за разом, проигрывали переговоры более сильным партнёрам по любому вопросу.

Договариваясь с Александром об интервью, я выслала вопросы, и он ответил на них. Но потом мы решили, что живой диалог будет более интересным и содержательным.

Оба интервью на одну и ту же тему. Как обучить ребёнка переговорному процессу. Но в «живом» интервью мы затронули и другие темы. Поэтому я поместила оба материала.

Когда Вы прочитаете и прослушаете интервью с Александром Кондратовичем, зайдите к нему на сайт, зарегистрируйтесь, и Вы сможете получить много очень ценной информации.

http://alexanderkondratovich.com/?aff=381

Более того. Александр всегда отвечает на вопросы, которые оставляют его читатели. Спрашивайте, он Вам обязательно ответит.

Cкачать интервью Вы можете по этой ссылке.


Мои вопросы и ответы Александра Кондратовича для Вас:

  1. с какого возраста надо обучать человека искусству переговоров?

C любого. Но лучше когда человек уже умеет говорить.

  1. какие этапы обучения, по мере взросления, Вы могли бы отметить?

а) Умение задавать вопросы; б) Умение правильно сочувствовать оппоненту: видеть мир его глазами; в) Умение ставить чёткую цель результата переговоров; г) Развитие личной Внутренней Силы.

  1. какой культурой переговоров должен владеть родитель, чтобы начать этот процесс?

Он должен понять, что переговорам нужно учиться. Что переговоры – это не хаотичный процесс, а технологичный процесс. Должно присутствовать здоровое любопытство, желание узнать и понять своего ребёнка, его стратегию мышления и видения мира. Его картину мира. Это базовая цель любых переговоров в принципе, а с детьми тем более.

  1. где и как этому можно обучиться?

а) На своих ошибках б) В Гарварде в) В МГИМО г) на моём блоге в мастер-группе

  1. действительно ли такая культура владение переговорной культурой общения снизит накал и количество конфликтов в общении с ребёнком в периоды «психологических кризисов». Кризис 3-х лет, кризис 7-ми лет, подростковый период?

Я проповедую универсальную модель партнёрских переговоров. При планомерном подходе к обучению вы сможете научиться управлять любым переговорным процессом и с любой возрастной группой ваших «партнёров» по переговорному столу.

Тем более, что большинство конфликтов основано на неправильных привычках ведения диалога: человек не умеет задавать правильные вопросы, не умеет слушать ответы, теряет из вида правильную базовую цель любых переговоров (т.е. не видит и не чувствует ситуацию глазами и сердцем своего оппонента). Измените принципы ведения диалога и вы измените его результаты.

  1. будет ли легче родителям отстаивать интересы ребёнка, владея таким инструментом?

Моё мнение – безусловно! Ведь мы постоянно вынуждены отстаивать интересы своих детей в довольно жестоком современном мире, нашей цивилизации тотального потребления.

Нужно каждому родителю овладеть методами ведения не только дружеских, партнёрских  переговоров, но и методами ведения жёстких переговоров, с навыками управления агрессией со стороны оппонентов, а также переговорами, которые должны грамотно противостоять любому манипулятивному давлению.

  1. если ребёнок будет вести себя «дипломатично», не повредит ли это ему в общении с «непросвещёнными» взрослыми. Ведь у тех может возникнуть дискомфорт, что их поставили в неловкое положение, в невыгодную позицию. У неуравновешенных людей это может вызвать агрессию?

Как правило, агрессию вызывает неуважение и негативный психо-эмоциональный настрой. Если ребёнок обучен правильной модели переговоров, то его желанием будет помочь взрослому увидеть  всю конфликтную ситуацию со стороны, без негативного эмоционального отождествления.

Для этого ребёнок учится, в свою очередь, видеть конфликт глазами «другой стороны». Глазами взрослого. И будет пытаться помочь взрослому найти выход вместе. Выход, который удовлетворит интересы обеих сторон.

А если цель переговоров поставить человека (не важно взрослого или ребёнка) в неловкое положение, то это чистой воды манипуляция. Манипуляция рано или поздно бьёт по самому манипулятору, оставляя его без искренних, глубоких и тёплых отношений с теми, кто должен быть дорог любому человеку.

Манипулятор, в конце концов, остаётся один. И ещё. Манипуляция всегда разрушается, когда человек понимает, что им пытаются манипулировать. Манипуляция боится углублений в детали. Манипуляция боится «экспертизы» и открытого партнёрского диалога. Манипулятор боится разделить ответственность за принятые решения. Манипулятор боится любви и дружбы.

  1. Что бы Вы пожелали родителям? Как строить отношения с детьми в стиле «грамотных переговорщиков»?

а) Проявляйте Внутреннюю Силу и выдержку, т.е. мудрость: мудрость=терпение+сочувствие

б) Всегда идите на партнёрский диалог: пытайтесь увидеть и прочувствовать ситуацию глазами и сердцем вашего ребёнка.

в) Не пытайтесь манипулировать или выставлять силовые ультиматумы. Задавайте больше открытых и позитивных вопросов. Терпеливо выясняйте детали позиции вашего ребёнка.

г) Прогнозируйте развитие ситуации. Но без эмоций. Покажите, что будет, если ребёнок поступит, так как он хочет, а также так, как ему предлагаете вы.

д) Будьте готовы к компромиссам, естественно, без ущерба для безопасности ребёнка.

е) Не стыдитесь признавать свои ошибки и учите правильной технологии признания ошибок ребёнком.

ж) Вместе с ребёнком установите свод правил «Счастливой семьи» в доме. Вырабатывайте правила последовательно. Не торопитесь. Пусть на это уйдёт несколько дней. Раз в месяц (или чаще) пересматривайте правила вместе с ребёнком. Принимайте вместе с ним новые правила и убирайте «морально устаревшие».

Правила — это некий аналог закона, которому подчиняются все члены семьи независимо от возраста и социального статуса. Терпеливо объясняйте важность правил общего, совместного проживания людей. В переговорах всегда апеллируйте к правилам и здравому смыслу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *