Перейти к содержимому

Обо мне

Татьяна Тимофеевна МатвееваЯ логопед.

Зовут меня Татьяна Тимофеевна Матвеева.

С лёгкой руки советских режиссёров, логопед воспринимается только, как специалист по коррекции устной речи.
На самом деле это не так. Точнее, не только так.

Профессия логопеда намного шире, глубже и интереснее, чем упражнения у зеркала – язык влево/язык вправо.
Настоящих логопедов учат в университетах и читают им анатомию, физиологию, психологию и другие дисциплины, наравне со студентами медицинских вузов. Только дальше медикам читают лечение, а логопедам – коррекцию.
Я не имею в виду тех логопедов, которых наспех готовят на курсах за 3-6 или 9 месяцев из медсестёр, учителей начальных классов или воспитателей детских садов.
Это хорошие ремесленники, делающие свою работу честно и добросовестно, на определённом участке.
Я о серьёзной подготовке. Практически медицинской.

У таких специалистов есть даже разграничение внутри профессии.
Кто-то специализируется на детках, кто-то на взрослых.
И речь может от рождения не развиваться без специальных занятий, а есть истории людей, потерявших речь в результате болезни или травмы.
Такая потеря речи называется афазия и очень тяжело поддаётся лечению. Если встречали примеры в жизни – афазия после инсульта, после тяжёлых автомобильных катастроф.
К такой же отдельной ветви логопедии относится работа с учениками дисграфиками и дислексиками.
Такое нарушение речи не позволяет ребёнку, даже при тщательной и упорной работе без специалиста, добиться хороших результатов в письме и чтении. Нужны специальные программы обучения.
Нарушение это имеет различные корни. Но, что бы там ни было в основании причин, всегда успех ребёнка тем выше, чем больше времени родители вовремя уделили развитию малыша в дошкольном детстве. Буквально с первых его шагов. Даже не шагов – с первых его криков.

Речь – это средство коммуникации.
Социальная потребность человека в общении.
С ней не рождаются. Её надо формировать.
Каким бы ни был желанным ребёнок, каким бы ни был выстраданным, рано или поздно начинаются конфликты в семье. Такое впечатление, что малыш буквально нарывается на неприятности.
Его наказывают. Как правило, отлучением от общения. Если у ребёнка эта функция и от рождения не самая сильная – круг замыкается. Проблем становится на порядок больше.
Годами, работая с ребятишками начальной школы, я каждый раз хотела сесть с ними и их родителями в машину времени и уехать назад — в их ранее детство.
Самое ранее. Туда, где проблемы начинали формироваться.
Увы – это невозможно!
А когда ребёнок мал, даже не каждый специалист скажет родителям, какие трудности ждут их ребёнка в школе.
Даже если скажет, зачастую, получит ответ «не нагнетайте негатив», или что-нибудь в таком роде. — «Вы слишком мнительны! У нас всё в порядке»!

Я рада ошибаться. Но увы!
Прозрение родителей приходит тогда, когда помочь ребёнку можно уже только частично.
И уж точно нельзя вернуть назад время слёз, двоек, унижений и обид.

Сейчас лето. У школьников каникулы. У меня есть свободное время. И я решила поговорить с родителями детей дошкольников о правильном развитии их детей.

Как и во что играть с ребёнком?
Когда и как начинать учить его грамоте?
Что должно предшествовать письменному периоду?
Когда надо начинать изучать иностранные языки?
Что важно в общем развитии ребёнка для правильного формирования речи?
Что кроется за неправильным произношением?
Роль памяти, мышления воображения в развитии речи.
Огромная роль игры в развитии ребёнка.
Когда, как и во что должен играть ребёнок?
Надо ли прерывать иргу ребёнка в определённом возрасте?
Эти и другие вопросы я хочу обсудить с родителями.
Тем, на которые мне хотелось поговорить, очень много.
За 30 лет набралось.
Тем более, что работать мне пришлось не только с детьми начальной школы.
Мне вообще повезло.
Так сложилось, что с одним и тем же поколением детей, а с некоторыми детьми лично, я прошла путь от ясельной группы детского сада и начальной школы до их студенческой скамьи в Архитектурно-Художественной Академии, где мне довелось читать социологию, культурологию, культуру умственного труда и другие предметы. Некоторых я встретила в Русско-немецком университете, где мне тоже довелось недолго поработать.
Было очень интересно смотреть, как развивается личность, сумевшая преодолеть трудности развития и обучения, и не спасовавшая.
Как важны не только природные способности, но и другие важные обстоятельства и параметры развития для успешной карьеры человека.
Если вам интересен мой опыт, и вы готовы принять участие в диалогах на эту тему, приглашаю Вас активно посещать этот сайт и, если вы есть в социальных сетях, то, добро пожаловать в группу  в группу https://vk.com/clubvashlogoped

Обо мне: 1 комментарий

  1. Эдуард

    О практической деятельности логопеда я узнал когда он подготовил моего сынишку перед школой, так. что он за полгода до школы прошел практически программу первых двух классов. Хороший логопед, это действительность специалист широкого профиля, сочетающий в себе и психолога и учителя и тренера и педиатра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *