Перейти к содержимому

Продолжаем тестирование. Последний шаг перед стартом

Продолжаем тестирование.
Следующее совсем, казалось бы, несложное, но важное задание.
Отхлопайте в ладоши или отстучите карандашом по столу несложный ритм. Пусть ребенок повторит за вами это ритмический рисунок. Если не получилось с первого раза, попробуйте еще 1-2 раза. Не выходит?! Не настаивайте, но примите к сведению, что такие упражнения надо будет делать регулярно и со временем начнет получаться, а потом ребенок может и сам пристраститься, ко все более и более, сложным ритмам. Это можно и нужно делать в виде игры.
Хорошо, если вашему ребёнку удалось сделать упражнение с одного-двух подходов. Нет – не расстраивайтесь. Терпение и труд всё перетрут.
Надо еще проверить в каком состоянии звуковой анализ и синтез слов. То есть насколько быстро и безошибочно он может в уме раскладывать звуковой образ слова на буквы для записи и наоборот – прочитывать написанный или напечатанный текст.
Для этого просим ребенка:
• посчитать количество букв в слове (слова выбираем такие, где подсчет не вызывает очевидных затруднений – без Ъ и Ь знаков);
пример: капуста, чемодан, самолёт и т.д.
• нарисовать несколько групп кружочков по 3 – 4 – 5 – 6 кружочков и положить картинки или произнести слова, в которых есть соответствующее количество букв, попросить ребенка показать какая карточка с группой кружочков подходит для данного слова;
это задание можно выполнить и в другой интерпретации – дать несколько кружочков или квадратиков и под каждой картинкой положить соответствующее количество; можно усложнить задание – выделять гласные и согласные цветом или формой.
• попросить внимательно слушать слова и хлопать, когда услышит определенную букву (поймать звук в ладошки). Здесь важно самому взрослому понимать, что звук и буква не одно и то же. Ребенок будет «ловить» звук. Поэтому, чтобы задание было посильным – звук должен быть чётко слышен.
Пример: А – шкАф, О – лОшадь, У – мУзыка, Б-арБуз.
В словах мОлоко, кОнфета, сугроБ – у ребенка могут возникнуть затруднения. Постарайтесь это исключить.

А теперь переходим к самому главному — тестированию состояния речи.
1. Особенности словарного запаса.
Что здесь важно?
• Умение производить словообразование и словоизменение.
• Наличие в речи достаточного запаса разнообразной лексики. Т.е. для выражения своих желаний, чувств, действий ребенок не должен испытывать затруднения в построении фраз.
Примеры: стакан из пластмассы – пластмассовый стакан;
один стакан, три стакана, пять стаканов;
«мне нравится этот большой грузовик с синей кабиной и ярко красным кузовом»;
«моей кукле мама сшила новое шелковое платье с бантом на поясе и кружевным воротничком».
2. Особенности грамматического строя речи.
• Здесь, и установление причинно следственных отношений —
Наступила зима. Погода теперь холодная. Надо тепло одеваться.
Выпал снег. Можно кататься на лыжах.
• и другие виды согласований.
А еще обратите внимание на то, как читает ваш ребенок! Хорошее правильное чтение – основа не только правильного письма, но и всей учебы человека в будущем!
Это далеко не полный перечень того, на что надо обратить внимание. Но это самые важные параметры.
Подробные варианты тестов вы можете найти в приложении. Там есть тесты для первичного тестирования и для последующих, которые надо будет проводить в процессе работы время от времени.
Аудиофайл статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *