Перейти к содержимому

Репетитор — логопед

Размышления о логопедии
Вставить пропущенные слова

Помню, когда осваивала профессию логопеда, читала книги основоположников логопедии, маститых современников и почти со священным ужасом думала: «Не дай бог! Как хорошо, что таких серьёзных грубых нарушений в жизни мало встречается, и все они попадутся этим мастерам, а мне можно и попроще».
Рано радовалась. Выпало. И с каждым днём трудиться становится всё труднее и интереснее. Помню, что про сенсорных алаликов профессор говорила, «можно три жизни логопеда прожить и ни одного не встретить», а тут нА тебе! Их стало так много, что логопедов готовят по этой специализации отдельно и довольно в большом количестве. Типа, без хлеба не останетесь.
Так и с дисграфиками было. Ещё 25 лет назад (пролетели, как 1 день!) я с энтузиазмом объясняла учителям начальной школы, что не все «безграмотные» дети лодыри и неряхи. Многим из них нужна помощь логопеда и консультации психолога.
Сейчас всё иначе – всё наоборот. Учителя услышали логопедов и сделали из этого лазейку для себя. Как только в классе видят проблемного ребёнка, так тут же родителям рекомендуют поискать логопеда. И подталкивают к этому решению даже тогда, когда достаточно простого усердия самого учителя или рядового репетитора.
По правде сказать, и с реальными логопедическими проблемами учеников в современной школе много. Частично – эти дети имеют отклонения в здоровье в той или иной степени, но много и таких, кто «пал жертвой» современных программ образования. Некоторые программы прямо формируют дисграфиков из здоровых детей.
Критиковать программы – дело неблагодарное, но и без этого не обойтись. Эмоциональная критика без конкретных предложений бесполезна и вредна. Нужно понимание, чего родители хотят от своего чада. Отсюда и пляшем.
Хотят, чтобы был творческой или спортивной звездой, а учёба в школе – для галочки. Так и учат. Они спокойно воспринимают любые баллы по «не профильным предметам», а всё время и внимание уделяют карьере. Их право!
Ещё свежи в памяти дискуссии на эту тему. Сейчас уже норма. Более того, любое профилированное образование – благо! Потому что для остальных – вакуум недоученности почти гарантирован. К тому же ЕГЭ методично и настойчиво добивает систему образования.
Уже, рискуя должностью, ректоры университетов обращаются к президенту с просьбой об отмене этих экзаменов. В ответ от исполнителей, которым было делегировано разобраться в теме, приходят сообщения, что они с завидным упорством будут трудиться не над уровнем образованности подрастающего поколения, а над повышением престижа ЕГЭ!
Ну что тут скажешь?!
В таких условиях учителей заведомо готовят и настраивают знаний давать так мало, как только можно. Заведомо недоучивать. Кому действительно нужно, пусть идут в элитные школы, что в последние пару лет – тоже не панацея. Общий сниженный уровень подготовки педагогов и на них повлиял.
Однако, в элитных школах логопеды иногда встречаются. Грамотные руководители школ это понимают и приглашают к сотрудничеству. Но это уже дополнительные услуги, от которых родители могут отказаться. Опять же это отдельно оплачиваемая услуга.
Остальные же школы, перебиваются с хлеба на квас и, как могут, решают эту проблему сами. Что может сделать «сам», даже самый хороший учитель там, где логопед с почти медицинским университетским образованием, плюс всевозможные курсы, ломает голову над «загадками природы». Ночи не спит, придумывая, как бы не только донести до ребёнка необходимые знания, но и закрепить их в его голове.
Если в вашей школе логопеда нет, и поблизости тоже нет, стоит включиться в процесс самим. Найти удалённого специалиста и по его рекомендациям помогать своему ребёнку регулярно, спокойно, без надрыва, истерик, упрёков.
Это же ваш ребёнок – ваш друг. Ваши забота, досуг, хобби, ещё одна профессия.
Если у вас есть вопросы, заполните форму регистрации, подтвердите её правильность и пишите ваши вопросы. Рада буду помочь.

TEXT.RU - 100.00%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *