Перейти к содержимому

Ровный ли почерк?

Первое с чего начинаем исследовать эту проблему – праворукий или леворукий у вас ребенок. Варианты следующие.

Ребенок праворукий левополушарный, т.е. он от природы должен хорошо управлять правой рукой.
Ребенок леворукий от природы и его никто не переучивал делать основные действия правой рукой. Просто у окружающих взрослых может не быть достаточно опыта для привития правильных навыков овладения письмом для леворукого ребенка.
Ребенок от природы – леворукий, но в процессе воспитания его переучили делать основные действия правой рукой. Это самый неблагоприятный вариант. О последствиях поговорим позже.
Ребенок одинаково владеет обеими руками. Либо одинаково хорошо, либо одинаково не очень хорошо. Во втором случае тоже надо смотреть причины возникновения этого явления. Таких детей называют амбидекстрами.

Хорошо, если у вашего ребенка достаточная общефизическая подготовка. Вы можете спросить зачем это, ведь мы говорим о «легкой» работе. Не скажите! Для ребенка подолгу сидеть и аккуратно выводить буквы и цифры — очень тяжелый труд! Затекает спина, устают пальцы, предплечье, плечо. Даже ноги могут затекать. Снижается внимание, растет число ошибок, вызванных утомлением, может снижаться острота зрения.

Немаловажный фактор — правильные ориентировки в пространстве и во времени. Представьте – учитель говорит «на правой странице тетради, в левом верхнем углу напишите…». Уверяю вас, не все дети безошибочно справляются с такими заданиями. Впоследствии это приводит и к плохой успеваемости по математике в тех разделах, где необходимы пространственные построения (геометрия, тригонометрия) и на уроках географии – там тоже надо ориентироваться по карте. Да и на других уроках тоже. А начинается все, как раз, сейчас!

В следующий раз я расскажу Вам как определить состояние слуха ребёнка. Это тоже может быть серьёзной причиной плохой успеваемости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *